Бложе мой...
2 Декабрь 2016

В преддверии большого Блогерфеста, который пройдет 3 декабря в 14:00 в «Облаках», мы встретились с известнейшими блогерами России за день до мероприятия и поговорили о делах насущных.

Вы впервые поехали на гастроли? Как к этому относитесь?

RED 21: Нам это не в новинку, все это воспринимается как должное. Но в Сибири мы впервые, как и в Красноярске.

В двух словах, что будет завтра?

RED 21: По большей части, я и сам не знаю. Что-то я заготовил, что-то будет для всех сюрпризом. Скорее всего, будет ситуация вопрос-ответ, может быть созреем для какого-то импровиза ну и конечно покажем свои самые популярные ролики.

Будучи в Сибири и в Красноярске, появилось ли желание снять сюжет про нас?

RED 21: Тут такой момент: будет ли это интересно для аудитории конкретного канала.

IMG_2213

Сейчас молодежь хочет стать популярными и готова пойти на любые меры. Недавняя история про хабаровских девочек-подростков тому подтверждение, чувствуете ли вы свою социальную ответственность перед обществом?

Дмитрий Шилов: Я себя показываю в своем видео и своих сюжетах таким же человеком, которым я являюсь в жизни. Если в жизни я соблюдаю законы РФ, то и мое видео будет законным.

RED 21: Что касается моего канала, то в моем творчестве, в котором много юмора, пусть даже иногда очень жесткого, но все-таки юмора, так вот, только идиот подумает, что это я делаю всерьез и призываю вести себя также в жизни.

Где вы берете сюжеты для ваших видео?

RED 21: Чаще всего всплывают сюжеты, как говорится, на злобу дня. Что-то советуют подписчики, что-то рождается само. В моем случае, я показываю жизнь. Специальные события не придумываю.

На вашем канале был сюжет под названием «Ватный юмор», кое-кто увидел в нем политическую подоплеку. Не было ли после него каких-то санкций со стороны агрессивно настроенных граждан?

RED 21: Если кто-то увидит в моем сюжете политику, он будет идиотом. Тут как посмотреть - это же смешно и с той и другой стороны.

Можно ли ждать чего-то подобного на Хилари и Трампа?

RED 21: Наверное можно, надо подумать, как это сделать посмешнее.

Кто кому больше нужен: ютубу блогеры или ютюб блогерам?

IMG_2191

Дмитрий Шилов: Однозначно блогеры ютубу. Не было бы блогеров, ютюб не стал бы  таким популярным. Все дело в алгоритме показа популярных роликов. Ютуб предлагает тот или иной ролик к просмотру, учитывая нарастающую популярность. К тому же, не забывайте, что это компания американская и там все заточено на зарабатывание денег. Популярный ролик приносит деньги, и ютубу выгодно, чтобы его смотрели как можно чаще. Логика простая: много просмотров, много рекламы - много денег.

Тот же самый подход сейчас начал применять контакт. Другими словами, если ютуб в одночасье закроется, стрельнут другие площадки, такие как рутуб например.  Новым блогерам будет сложнее популяризироваться, но за старыми вся их аудитория уйдет на новые площадки.

Есть понимание, сколько просмотров делают зарегистрированные и незарегистрированные пользователи? Велика ли разница?

Сергей Симонов: Такая статистика есть. Есть просмотры со сторонних сайтов, по рекомендациям и так далее. Как это выглядит в цифрах сказать сложно, но тут все зависит от качества контента.

Почему вы стали блогерами? Так сложилось или это была целенаправленная работа и цель всей жизни?

Сергей Симонов: У каждого свой путь. Кто-то хотел денег заработать, кто-то наоборот хотел популярности. Я например хотел поделиться своим опытом путешествий и знаний со всеми.

RED 21: Я с помощью ютуба могу реализовать себя творчески. У меня более авторский формат, некий театр одного актера. В начале своей карьеры я очень стеснялся, мне было сложно сказать мат в ролике. Но популярность канала росла и уверенность в том, что я делаю - тоже. Мой образ ботаника родился сам собой, и то, что он позволяет себе, иногда выходит за рамки. Но это образ, а не я. В этом образе мне проще и я могу делать что угодно.

Могут ли блогеры собрать “Крокус” например?

Дмитрий Шилов: Вряд ли. Мы же все-таки не артисты. Нам проще запустить эфир и собрать миллионную аудиторию. Хотя, есть один такой пример — Сергей Шнуров. У него канал на ютубе — миллионник, и он собирает концерты.

Когда вы появитесь на ТВ?

Дмитрий Шилов: Понимаете, блогер - максимально независимый человек. У нас нет рамок, сроков или цензуры. У блогера нет начальника, он сам себе начальник.  Мы осторожно относимся к таким предложениям, а они поступают. Видишь, мы все таки не КВН, у нас другой жанр немного. Наша аудитория смотрит нас на ютубе. Еще есть момент, если наступит зависимость от концертной или тв-деятельности, то это своего рода опасность. И заключается она в том, что нельзя будет потом не соответствовать определенным рамкам и законам шоу-бизнеса. Один раз где-нибудь что-то исполнишь, ну грубо говоря проспишь самолет, и тебя больше никто не позовет никуда. А на своем канале ты сам себе и цензор, и начальник, и директор, и можешь устанавливать свои законы. Главное, чтобы это нравилось подписчикам.

При каком количестве подписчиков спонсоры сами начинают предлагать свои контракты?

IMG_2194

Сергей Симонов: Тут нет какой-то конкретной цифры. У всех по-разному. Если в начале своей карьеры я сам писал людям и делал коммерческие предложения, то сейчас приходится выбирать и кому-то отказывать. И потом, не забывайте что видеоблогинг - вещь достаточно новая и многие рекламодатели не понимают всего потенциала. За этим большое будущее.

Дайте советы начинающим блогерам.

Дмитрий  Шилов: Самое главное - решительность, не слушайте никого. Ваш зритель скажет вам, что лучше.

Сергей Симонов: Снимайте каждый день. Что-то пойдет, что-то не пойдет. Снимайте каждый день, не бойтесь снимать на камеру. Больше импровизации.. Ютуб резиновый, он всех примет.

RED 21: Не занимайтесь ерундой, идите учиться и работать.

Сергей Симонов: Ищите новые образы, находите новых персонажей и сделайте так, чтобы ваше видео было всем интересно!

 

Спасибо ресторану «Либрерия» и концертному агентству «Музыкальный город» за помощь в организации интервью.

Беседу вел: Роман Карпович

Поделиться:
Комментарии